Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 663690, Россия, Красноярский край, г.Зеленогорск, ул.Набережная д.60
  • +7 (39169) 3-11-40 Факс: 3-11-40
  • mail@kcson72.ru

Галерея

#Мы_В_Домике

#Мы_В_Домике #Мы_В_Домике #Мы_В_Домике

Количество просмотров: 1025

           Вспоминая детство, мы с теплотой вспоминаем наших дворовых друзей, без которых не могли прожить и дня. Придумывали различные истории, чтобы только выйти во двор.

           В наши дни компьютерные игры, телевизоры, телефоны заменили радость живого общения. Обидно, когда игра «умирает» потому, что её забыли, что в неё стало некому играть

           И вот я начала вспоминать своё детство, удивительная штука память, названия игр помню, но не помню, как играть. Полезла, как полагается в интернет, и потихоньку сделала подборку любимых игр, которой хочу поделиться с вами. Сразу скажу, что многие описания правил игры не мои, и спасибо тем авторам, кто записал их у себя на сайтах.

           Резиночки

           Помните, эту дворовую игру из нашего детства, в которую играли все девчонки и даже многие мальчишки? Если у вас в доме есть резинка, длинный коридор и пара стульев, то эта игра для вас. Главный атрибут этой игры— бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

           Съедобное-несъедобное

           Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть

           Колечко-колечко

           Эта игра для маленьких детей. Сначала считалочкой (чтоб все по-честному!) определялся водящий. Например, самая простая и любимая: «Катилось яблоко по огороду и потом упало в воду, бульк, бульк, вода, лимон – вышел он!» Теперь играющие садятся в ряд, складывают ладошки лодочкой, а водящий, в руках которого «колечко» (пуговица, монета, конфетка и пр.) поочередно подходит к каждому и пытается незаметно для всех положить ему колечко. Слова водящего отвлекают внимание: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю! Вдруг водящий говорит: Колечко-колечко, выйди на крылечко! Это сигнал! Тот, у кого в ладошке находится предмет, положенный водящим, должен убегать, а все играющие его догоняют.

           Море волнуется раз…

           Ведущий отворачивается от игроков и произносит известную считалочку: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри! Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водой.

           Испорченный телефон

           Старая проверенная временем детская игра в испорченный телефон. Играть в неё можно одной или двумя командами. Выбирается водящий, который на ухо шёпотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается точно также передает другому игроку и так по цепочке. Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Зачастую получается очень неожиданный и смешной результат! Если играет две команды, то ведущий передает слово двоим игрокам из обоих команд. Побеждает та команда, чей результат будет наиболее похож на оригинальный.

           Хали-хало

           Для начала считалочкой выбирают водящего. Водящий берет в руки мяч и загадывает остальным ребятам слово. Обычно говорят к какой категории принадлежит придуманное слово и его первую и последнюю букву. Например, водящий загадал слово кровать. Он говорит это предмет из мебели, он начинается на букву К и заканчивается мягким знаком. Дети начинают отгадывать слово. Как только водящий услышит правильный ответ, он кричит «Хали-хало», подкидывает мяч как можно выше вверх, а сам убегает. Ребенок, правильно отгадавший слово, ловит мяч и кричит «Стоп». Водящий останавливается. Игрок должен отгадать сколько до водящего шагов. Но шагов непростых. В каждой компании можно придумывать свои шаги. Виды шагов в игре «Хали-хало»:

           • Гигантские - самые большие шаги, на всю ширину.

           • Нормальные - обычный детский шаг.

           • Лилипутские - очень маленькие шажочки.

           • Лягушачьи - в прыжках на корточках.

           • Зонтики - ребенок кружиться в сторону водящего.

           • Кирпичи - шаг пятку к носку.

           • Верблюжьи - шаг и плевок (главное в водящего не попасть). Ребенок с мячом делает названное количество шагов и бросает мяч в кольцо, которое делает руками водящий. Если мяч попадает в кольцо - то игрок становится водящим и игра продолжается.

           Прятки

           Один человек водит, остальные прячутся. По заранее обговоренным условиям вода считает до определенного числа повернувшись к стене, все за это время прячутся, не выходя за границы обговоренной территории. Ну и коронная фраза воды: раз два три четыре пять я иду искать.

Научите своих детей играть в подвижные дворовые игры – пусть их детство станет счастливее и интереснее!