Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 663690, Россия, Красноярский край, г.Зеленогорск, ул.Набережная д.60
  • +7 (39169) 3-11-40 Факс: 3-11-40
  • mail@kcson72.ru

Галерея

#Мы_В_Домике. Продолжение

#Мы_В_Домике. Продолжение #Мы_В_Домике. Продолжение #Мы_В_Домике. Продолжение #Мы_В_Домике. Продолжение #Мы_В_Домике. Продолжение

Количество просмотров: 1050

           Необычные дидактические занятия нравятся детям. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума.

           К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, ребенок учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться выполненной работе. Если он зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЭТАПОВ:
1. Подготовьте лист бумаги в клеточку, простые и разноцветные карандаши, ластик. У себя держите готовый вариант диктанта.
2. Поставьте точку на листке. Это будет начало отсчета. Или попросите ребенка сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
3. Нарисуйте на бумаге стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
5. Диктуйте условия работы поэтапно, проговаривая какие линии, куда, на какое расстояние чертить, не торопясь.
6. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы о стараниях ребенка, похвалите за его достижения. Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам.
Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить ребенку принцип работы, цели и задачи упражнения. Постарайтесь сделать занятие веселым, увлекательным, чтобы он заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:
✳ Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.

✳ Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.

✳ Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.

✳ Давайте потренируемся вместе. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок.

✳ Помните, что во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Важно не забыть, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра, в нашем случае волшебное погружение в сказочную страну цифр, клеточек и стрелочек, в результате которой появляется волшебная картинка.
        

 Помогайте, поддерживайте своих детей, чтобы им вновь и вновь хотелось рисовать по клеточкам!

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Специалист по социальной работе Виктория Николаевна Квитко